С 1 января 2010 года в России на смену государственному регулированию строительной отрасли пришло саморегулирование

Новости законодательства

31 января 2013
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предлагается в числе прочих документов представлять технический план
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" технический план - это документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости.
Принятие проекта позволит дополнить состав сведений, включаемых в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, сведениями, необходимыми для государственного кадастрового учета такого объекта капитального строительства.
29 января 2013
Предусмотрено, что к разрешению прилагаются представленные заявителем документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в части соответствующего вида объекта капитального строительства согласно технико-экономическим показателям, содержащимся в проектной документации и заключении о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданным органом государственного строительного надзора.
В случае принятия приказа он вступит в силу с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
24 января 2013
 
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 12 апреля 2011 г. N 8944-ИП/08
 
Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращения по вопросу проведения аттестации работников членов саморегулируемых организаций и сообщает следующее.
Содержание процедуры аттестации, проводимой в целях реализации требований статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами не определено. В то же время проведенный Минрегионом России анализ всей имеющейся нормативной базы показывает, что в настоящее время существуют разные модели проведения аттестации. В частности:
- Итоговая аттестация лиц, прошедших повышение квалификации. Модель установлена Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Она осуществляется только в рамках объема знаний, предоставленного слушателю при прохождении курсов повышения квалификации.
- Аттестация специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору. Модель определена приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37. Предметом аттестации являются требования промышленной безопасности, экологической безопасности, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и объектов атомной энергии.
В этой системе не контролируется наличие знаний работников членов саморегулируемых организаций по требованиям безопасности в области надежности и устойчивости строительных конструкций, требования санитарно-эпидемиологической безопасности и требования безопасности условий труда. Кроме того, система аттестации Ростехнадзора распространяется только в части выполнения строительных работ на объектах, поднадзорных Ростехнадзору объекты промышленной безопасности, гидротехнические сооружения, объекты использования атомной энергии).
- Квалификационно-должностная аттестация. Предусмотрена статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Она проводится работодателем в рамках трудовых правоотношений (в целях подтверждения соответствия работника занимаемой должности или соответствия выполняемой им работы, для внесения изменений в трудовой договор и т.д.), и не может быть использована для организации системы аттестации в саморегулируемой организации.
- Предлицензионная аттестация (квалификационная аттестация по видам деятельности, подлежащим лицензированию) существует как промежуточный вариант с учетом вступления в действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Указанная система аттестации предусмотрена приказом Госстроя России от 24 мая 2002 г. N 88 "Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров" и приказом Госстроя России от 25 мая 1999 г. N 129 "О профессиональной аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
Таким образом, в сфере строительства реализуются все вышеперечисленные модели аттестации. Каждая из них является самостоятельной моделью аттестации не исключающая и не дополняющая друг друга. Саморегулируемая организация вправе принять решение об использовании одной из вышеперечисленных моделей аттестации либо принять решение о применении организациями членами саморегулируемой организации собственной системы аттестации. При этом в отношении одного и того же специалиста могут быть применены все указанные модели аттестации.
 
Директор Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики
И.В.ПОНОМАРЕВ
По материалам сайта www.consultant.ru
16 января 2013
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов
Федеральным законом регулируются отношения, связанные с разработкой и утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов. Требования к данным программам, а также порядок осуществления мониторинга их разработки и утверждения устанавливаются Правительством РФ.
Кроме того, Федеральным законом переносятся с 31 декабря 2012 года на 31 марта 2013 года - 1 июня 2014 года сроки вступления в силу запретов на принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, а также на предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии правил землепользования и застройки.
Федеральным законом также предусматривается возможность до 31 декабря 2013 года подготавливать проектную документацию линейных объектов на основании градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции этих линейных объектов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
9 января 2013
В случае комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства срок действия предоставленных технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается не менее чем на пять лет
Ранее действовавшей редакцией части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривалось, что срок действия предоставленных технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается не менее чем на два года.
Кроме того, в отдельные законодательные акты, в частности, в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" вносятся изменения, направленные на введение единой терминологии в отношении подключения и технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов
Федеральным законом регулируются отношения, связанные с разработкой и утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов. Требования к данным программам, а также порядок осуществления мониторинга их разработки и утверждения устанавливаются Правительством РФ.
Кроме того, Федеральным законом переносятся с 31 декабря 2012 года на 31 марта 2013 года - 1 июня 2014 года сроки вступления в силу запретов на принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, а также на предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии правил землепользования и застройки.
Федеральным законом также предусматривается возможность до 31 декабря 2013 года подготавливать проектную документацию линейных объектов на основании градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции этих линейных объектов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях
С 1 января 2013 года должны вступить в силу требования к разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения, а также к порядку их актуализации.
Согласно проекту развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга полномочия по разработке схем водоснабжения
и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения) либо иными лицами по их заказу и утверждаются органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок
не менее 10 лет.
Схема водоснабжения и водоотведения должна состоять из следующих глав: "Схема водоснабжения", "Схема водоотведения" и "Электронная модель водоснабжения и водоотведения" (при необходимости).
Схема водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты ее утверждения или корректировки размещению на официальном сайте поселения, городского округа либо на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели.
Действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов
Закон также не распространяется на дочерние хозяйственные общества таких юридических лиц и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год;
- дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности;
- дочерние хозяйственные общества вышеуказанных дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности.
До 1 января 2016 года предусмотрен поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования
Федеральным законом определено, что регулирование тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на срок не менее трех и не более пяти лет, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Предельные уровни тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.
В случаях изменения долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки или установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от установленных или согласованных в рамках концессионного соглашения, недополученные доходы регулируемых организаций подлежат возмещению из бюджета субъекта РФ в обязательном порядке (кроме случаев существенного ухудшения экономической конъюнктуры).
При существенном ухудшении экономической конъюнктуры Правительство РФ вправе принимать решение об изменении долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки без компенсации недополученных доходов регулируемых организаций из бюджета, а также определять параметры такого изменения.
Закон вступит в силу с 1 апреля 2013 года, за исключением отдельных положений.
Последняя дата изменения страницы: 24 сентября 2017 22:48