С 1 января 2010 года в России на смену государственному регулированию строительной отрасли пришло саморегулирование
Организационная структура Компенсационный фонд возмещения вреда Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Бухгалтерская отчетность и аудит Орган надзора за СРО Карта сайта Разработка стандартов Взаимодействие с госорганами Контрольная деятельность Национальное объединение Информационная открытость Иски и заявления, поданные СРО Порядок вступления Требования Взносы Страхование Контакты ГРАФИК ПРОВЕРОК 2017 Реестр членов СРО Реестр исключенных Результаты проверок Дисциплинарная ответственность Обеспечение имущественной ответственности Обеспечение договорных обязательств Новости законодательства Документы СРО Нормативно-техническая документация Пособия по проектированию Онлайн-тестирование

Новости законодательства

28 января 2016

Застройщиков обязали организовывать досмотр для обеспечения безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры

Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, метрополитена) на этапе их проектирования и строительства, а также объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам, и отнесенных к охранным зонам земель транспорта.

В частности, предусмотрено, что застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию строящегося объекта, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных Федеральным законом "О транспортной безопасности", сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры.

Проектирование объектов осуществляется с учетом их предварительной категории или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации утвержденных требований. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры включает в себя текстовую и графическую части, предусматривающие определенные проектные решения в сфере безопасности.

На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств, загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.

Застройщик в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта обязан разработать, утвердить и направить в Ространснадзор 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта, отражающего сведения о реализуемых мерах безопасности.

Взаимосвязанные поправки также внесены в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

По материалам сайта www.consultant.ru 

27 января 2016

В новой редакции изложен перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений

Перечень включает в себя межгосударственные стандарты, национальные стандарты, своды правил (актуализированные редакции СНиП), своды правил (неактуализированные редакции СНиП), своды правил (неактуализированные редакции сводов правил Госстроя России), своды правил.

По материалам сайта www.consultant.ru 

Обновлены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Требования регламентируют состав, содержание и порядок оформления заключения в отношении результатов инженерных изысканий, проектной документации, проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Обновляются требования к содержанию разделов заключения экспертизы, в частности, в разделе "общие положения" необходимо указывать сведения об источниках финансирования объекта капитального строительства. Также в данный раздел могут включаться иные представленные по усмотрению заявителя сведения, необходимые для идентификации объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации, заявителя, застройщика, технического заказчика.

Кроме того, обновлена форма положительного (отрицательного) заключения экспертизы. Регистрационный номер заключения теперь состоит из одиннадцати знаков, разделенных на семь частей, а в примечаниях к форме приводится расшифровка значений каждой из частей номера.

Не подлежащими применению признаны приказ Росстроя от 02.07.2007 N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и приказ Минрегиона РФ от 02.04.2009 N 107 "Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы".

По материалам сайта www.consultant.ru 

Контракт жизненного цикла заключается в том числе при госзакупках работ по проектированию и строительству объектов здравоохранения, социального обслуживания и культуры

Контракт жизненного цикла представляет собой контракт, предусматривающий закупку товара или работы, а также последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Постановлением Правительства РФ в перечень случаев, когда заключается контракт жизненного цикла, включены случаи выполнения работ:

- по проектированию и строительству дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог - производственных объектов и элементов обустройства;

- по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения (в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения), включая закупку медицинского оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- по проектированию, строительству и реконструкции объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан (домов-интернатов (пансионатов) для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологических интернатов, социально-оздоровительных центров, геронтологических центров, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационных центров, реабилитационных центров, кризисных центров помощи женщинам, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации (помощи), домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры (театров и амфитеатров, памятников и мемориальных сооружений, музеев, выставочных центров и выставочных комплексов, библиотек, цирков, кинотеатров, концертных залов), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- по проектированию, реконструкции с элементами реставрации и (или) приспособлению для современного использования (при необходимости) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов, в случае признания таких объектов аварийными в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия (о памятниках истории и культуры) народов РФ или нахождения таких объектов в руинированном состоянии.

По материалам сайта www.consultant.ru 

22 января 2016

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 6 ноября 2015 г. N 35881-АБ/08

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу о необходимости получения свидетельства о допуске к работам по строительному контролю лицу, осуществляющему строительство, и сообщается следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. При этом согласно части 3.1 статьи 52 Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 3 статьи 52 Кодекса определены функции лица, осуществляющего строительство. Так лицо, осуществляющее строительство:

организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;

несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Кроме того, часть 2 статьи 53 Кодекса устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, проводит строительный контроль. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Порядок осуществления строительного контроля организатором строительства, застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительный контроль от имени застройщика или технического заказчика по договору, установлен нормами постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

Таким образом, лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, обязано осуществлять строительный контроль в рамках выполняемых работ. Получение дополнительного свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля не требуется, поскольку указанные работы являются частью комплекса работ по организации строительства.

Однако в случае если такое лицо будет привлечено застройщиком или техническим заказчиком по договору на выполнение работ по строительному контролю, то оно обязано иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам по строительному контролю.

При этом в соответствии с нормами "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" совмещение функций по строительному контролю лица, осуществляющего строительство, и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организацией недопустимо.

 

Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры

А.В.БЕЛЮЧЕНКО

 

 

 

Предлагается предоставить возможность выполнения подготовительных работ до получения разрешения на строительство со дня заключения договора о проведении экспертизы проектной документации Полномочия по принятию перечня подготовительных работ, которые будет разрешено выполнять до получения разрешения на строительство, предусматривается предоставить Правительству РФ. Одновременно проектом предлагается установить административную ответственность за выполнение до выдачи разрешения на строительство комплекса работ подготовительного периода строительства, реконструкции с нарушением установленного порядка направления уведомления о выполнении таких работ либо такого этапа, а также отсутствие документов, необходимых для выполнения указанных работ, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в виде административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
11 января 2016

Приказ Минтруда России N 858н, Ростехнадзора N 455 от 11.11.2015 "Об утверждении перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40277)
Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru  

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 340 "О порядке утверждения перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 16, ст. 2379) приказываем:

1. Утвердить перечни отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала) согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

М.А.ТОПИЛИН

 Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

А.В.АЛЕШИН

 

Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 ноября 2015 г. N 858н/455

ПЕРЕЧНИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ, В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ОБЪЕКТАХ, ОТНЕСЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ОПАСНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТАМ I И II КЛАССОВ ОПАСНОСТИ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЧАСТНЫМИ АГЕНТСТВАМИ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ, ПО ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА)

 

I. Перечень работ, выполняемых на объектах, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, горючие, токсичные, высокотоксичные, окисляющие, взрывчатые вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, в соответствующих I и II классам опасности количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" <*>

 --------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2015, N 1, ст. 67; N 29, ст. 4359.

1. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, контактирующие с опасными веществами или работающие под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

2. Работы, связанные с обращением взрывчатых веществ промышленного назначения.

 

II. Перечень работ, выполняемых на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектах спецхимии

3. Работы по эксплуатации, обслуживанию, капитальному ремонту, реконструкции, консервации и ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии.

4. Работы с применением токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, и оборудования, подвергшегося воздействию токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию.

 

III. Перечень работ, выполняемых на опасных производственных объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции

5. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, используемые при бурении и добыче нефти, газа и газового конденсата или работающие под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

 

IV. Перечень работ, выполняемых на газораспределительных станциях, в сетях газораспределения и сетях газопотребления, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля

6. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, используемые на газораспределительных станциях, в сетях газораспределения и газопотребления или работающие под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

 

V. Перечень работ, выполняемых на объектах, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 10 000 кг и более

7. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, используемые при получении, транспортировке и использовании расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов, или работающие под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

 

VI. Перечень работ, выполняемых на объектах, на которых ведутся открытые горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ, а также открытых горных работ с объемом разработки горной массы менее 1 миллиона м3 в год), объектах, на которых ведутся подземные горные работы в целях добычи полезных ископаемых подземным способом и строительства подземных сооружений, включая объекты ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки, а также осуществляется переработка угля (горючих сланцев)

8. Работы по сооружению, обустройству, эксплуатации, консервации, ликвидации, обслуживанию, ремонту горных выработок на объектах ведения подземных и открытых горных работ.

9. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту используемых при ведении горных работ в целях строительства подземных сооружений, добычи, обогащения и переработки угля (горючих сланцев) технических устройств, в том числе оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

 

VII. Перечень работ, выполняемых на опасных производственных объектах III класса опасности, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности

10. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, используемые при бурении и добыче нефти, газа и газового конденсата, опасного в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 до 6 процентов объема такой продукции, или работающие под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

11. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, используемые на газораспределительных станциях, в сетях газораспределения и газопотребления, не относящихся к опасным производственным объектам I и II классов опасности, или работающие под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

12. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, используемые для осуществления теплоснабжения населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, или работающие под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более, или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.

13. Работы по сооружению подвесных канатных дорог.

14. Работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования подвесных канатных дорог.

15. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, где применяются технические устройства, используемые при получении, транспортировке и использовании расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов, рассчитанного на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов, или работающие под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

16. Работы по сооружению, обустройству, эксплуатации, обслуживанию, ремонту открытых горных выработок с объемом разработки горной массы от 100 тысяч до 1 миллиона кубических метров в год.

17. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту используемого при ведении открытых горных работ в целях добычи полезных ископаемых технических устройств, оборудования объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев)), в том числе оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

18. Работы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту технических устройств элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

Уточнен перечень объектов капитального строительства, в отношении которых проводится государственная экспертиза

Установлено, в частности, что экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в отношении жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. В случае, если разрешение на строительство в отношении таких объектов было выдано до дня вступления силу настоящего Федерального закона, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется.

Кроме того, до 31 декабря 2016 года продлен срок, в течение которого применительно к городу Москве в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

По материалам сайта www.consultant.ru 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 8 июля 2015 г. N 21196-РЛ/06

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо о проведении проверки в отношении лица, аккредитованного на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации в связи с несогласием с заключениями негосударственной экспертизы проектной документации, выданными указанным обществом, и сообщает.

Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает судебный и административный порядок оспаривания заключений экспертизы проектной документации.

Так, в соответствии с частью 12 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 126 утвержден Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в соответствии с которым заключение экспертизы может быть обжаловано в течение трех лет со дня утверждения такого заключения застройщиком, техническим заказчиком или их представителем.

Таким образом, вышеуказанными нормативными правовыми актами установлен административный порядок обжалования заключений экспертизы (в экспертную комиссию, созданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства), для исчерпывающего круга лиц (застройщик, технический заказчик или их представитель), к числу которых органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не относятся.

Кроме этого, частью 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации также установлен судебный порядок оспаривания отрицательных заключений экспертизы застройщиком или техническим заказчиком.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита их прав и свобод.

В этой связи норма части 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность оспаривания отрицательного заключения экспертизы в судебном порядке только застройщиком или техническим заказчиком, не лишает права оспаривать заключения (отрицательные и положительные) экспертизы иными лицами в случае, если такие заключения не соответствуют действующему законодательству и нарушают их права и законные интересы.

Также необходимо отметить, что согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, проведение проверок в отношении юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в компетенцию Минстроя России не входит.

На основании пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лицом относится к полномочиям национального органа по аккредитации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации.

 

Директор Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности

Р.А.ЛУГАНСКИЙ

По материалам сайта www.consultant.ru 

 

 

Последняя дата изменения страницы: 15.09.2011 09:41