С 1 января 2010 года в России на смену государственному регулированию строительной отрасли пришло саморегулирование
Организационная структура Компенсационный фонд возмещения вреда Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Бухгалтерская отчетность и аудит Орган надзора за СРО Карта сайта Разработка стандартов Взаимодействие с госорганами Контрольная деятельность Национальное объединение Информационная открытость Иски и заявления, поданные СРО Порядок вступления Требования Взносы Страхование Контакты ГРАФИК ПРОВЕРОК 2017 Реестр членов СРО Реестр исключенных Результаты проверок Дисциплинарная ответственность Обеспечение имущественной ответственности Обеспечение договорных обязательств Новости законодательства Документы СРО Нормативно-техническая документация Пособия по проектированию Онлайн-тестирование

Новости законодательства

28 апреля 2016

 

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случае привлечения подрядчиком к выполнению предусмотренной в договоре работы других лиц (субподрядчиков) подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Вместе с тем, согласно частям 5 и 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемого в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации.

Допуск к работам по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) необходим лицам, заключившим договор проектного подряда, в случае если:

предметом договора является организация подготовки проектной документации объекта капитального строительства;

заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках подготовки проектной документации объекта капитального строительства.

В случае привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик, помимо свидетельств о допуске к выполняемым им видам работ, обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

Начальник Управления государственного строительного надзора

М.А.КЛИМОВА

По материалам сайта www.consultant.ru 

С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" СП 246.1325800.2016

Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений.

Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

По материалам сайта www.consultant.ru 

Предлагается усовершенствовать систему сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности

Законопроектом, в частности, предусматривается:

введение понятия сметных нормативов и сметной стоимости строительства в целях обеспечения единообразия при разработке нормативных правовых актов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности;

расширение полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности, в том числе в части установления порядка определения сметной стоимости строительства, порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве, а также порядка разработки и утверждения сметных нормативов в области градостроительной деятельности, правил и требований к их применению, ведения федерального реестра сметных нормативов;

обязательное применение сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы РФ и средств государственных корпораций, а также юридических лиц, созданных РФ, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Вступление в силу соответствующего федерального закона планируется с 1 января 2017 года.

По материалам сайта www.consultant.ru 

 

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых установлен разделом II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Раздел II Перечня видов работ содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнение которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).

Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в разделе "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" проектной документации объекта капитального строительства перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно, вид работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" раздела II Перечня видов работ по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что медицинские учреждения не относятся к объектам использования атомной энергии, следует, что для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".

Начальник Управления государственного строительного надзора

М.А.КЛИМОВА

По материалам сайта www.consultant.ru 

4 апреля 2016

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПИСЬМО от 21 марта 2016 г. N 3.31-22/289

Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел обращение о разъяснении отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся уплаты взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемые организации), и сообщает следующее.

Статьей 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены требования к саморегулируемой организации, необходимые для приобретения ею права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При условии ее соответствия требованиям, установленным соответственно частью 1 статьи 55.4 Кодекса (для саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования) и частью 2 той же статьи (для саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), такая саморегулируемая организация приобретает право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (часть 1 статьи 55.2 Кодекса).

В случае соответствия указанным требованиям саморегулируемая организация осуществляет необходимые действия, предусмотренные статьей 55.2 Кодекса, в целях внесения о ней сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций.

С момента внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций такая саморегулируемая организация приобретает право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (часть 1.1 статьи 55.2 Кодекса).

Одним из обязательных требований, необходимых для приобретения права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство о допуске), является объединение в составе такой саморегулируемой организации необходимого числа членов (пункт 1 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 55.4 Кодекса).

При этом согласно части 3 статьи 55.4 Кодекса при определении числа членов саморегулируемой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.

Указанное положение введено с целью недопущения возможности создания аффилированными лицами так называемой "кэптивной (карманной) СРО", поскольку это не соответствует целям и содержанию деятельности саморегулируемых организаций, обозначенным в статье 55.1 Кодекса.

Вместе с тем, наличие аффилированности никаким образом не связано с возможностью неуплаты взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, поскольку компенсационный фонд саморегулируемой организации обеспечивает возможность возмещения саморегулируемой организацией вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, причиненного членом такой саморегулируемой организации вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (статьи 55.16 и 60 Кодекса).

Исходя из этого, Кодексом установлено императивное правило о праве лица, принятого в члены саморегулируемой организации, получить свидетельство о допуске только после уплаты взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (часть 6 статьи 55.6 Кодекса).

В случае невнесения организацией или индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в сроки и размере, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица (пункт 4 части 2 статьи 55.7 Кодекса).

Таким образом, организация, находящаяся в отношении связанности (аффилированности) с другой организацией, являющейся членом одной саморегулируемой организации, обязана самостоятельно в полном объеме уплатить взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. 

Председатель Комитета А.Ю.РУССКИХ

По материалам сайта www.consultant.ru  

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 1 февраля 2016 г. N 2315-АБ/08

Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу о необходимости наличия у участника закупки на выполнение проектных работ выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, если указанное лицо планирует осуществлять данные работы самостоятельно без привлечения субподрядчиков, и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624. Данный Перечень содержит раздел II "Виды работ по подготовке проектной документации".

Таким образом, проектные работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, включенные в раздел II Перечня, должны выполняться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, независимо от лица, выполняющего данные работы.

Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры

А.В.БЕЛЮЧЕНКО

По материалам сайта www.sroproject.ru 

1 апреля 2016

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 26 февраля 2016 г. N 02-04-07/2724

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИНЦИДЕНТАХ

Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев в рамках компетенции обращение о представлении информации об инцидентах, произошедших на опасном производственном объекте (далее - ОПО), сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Указанная информация передается в порядке, предусмотренном Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 (далее - Правила), а также в соответствии с требованиями Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомном надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. N 480 (далее - Порядок).

Правилами предусмотрено представление информации в Ростехнадзор (его территориальные органы) о произшедших авариях и инцидентах в рамках сведений об организации производственного контроля ежегодно до 1 апреля.

Порядком предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей ОПО, на котором произошла авария, инцидент, передавать оперативное сообщение по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к указанному Порядку в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, а также необходимость ежеквартального направления информации о происшедших инцидентах в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый ОПО (не реже раза в квартал).

Вместе с тем понятие "оперативное сообщение", а также рекомендуемый образец, приведенный в Порядке, не содержит упоминаний об инциденте.

Указанные противоречия могут быть устранены в рамках выполнения Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Начальник Управления обеспечения организационно-контрольной 

и лицензионно-разрешительной деятельности

Ю.В.МИНЧЕНКО

По материалам сайта www.consultant.ru 

Скорректированы требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" дополнено новым понятием - местных видов топлива, к которым отнесены топливные ресурсы, использование которых потенциально возможно в районах (территориях) их образования, производства, добычи, экономическая эффективность потребления которых ограничена районами (территориями) их происхождения. Устанавливается, что в раздел 4 "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии" схемы теплоснабжения должен содержать, в том числе, анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием местных видов топлива, а также сведения о потребляемых источником тепловой энергии местных видов топлива.

Кроме того, устанавливается требование об оформлении проекта схемы теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения. Глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний должны направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для утверждения проект схемы теплоснабжения в электронной форме, а также протоколы публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту (для поселений, городских округов с численностью 500 тыс. человек и более, городов федерального значения).

По материалам сайта www.consultant.ru 

Скорректирован порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

Указывается, в частности, что раздел схемы теплоснабжения, касающийся предложений по строительству и реконструкции тепловых сетей, должен содержать, в том числе, предложения по реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения гидравлических режимов, обеспечивающих качество горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения). Устанавливается, что актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения должна осуществляться, в том числе, при изменении объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Кроме того, Постановлением уточняются сроки направления регулируемой организацией инвестиционной программы на утверждение в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями).

Минстрою России с участием ФАС России поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить примерную форму инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методические рекомендации по ее заполнению.

По материалам сайта www.consultant.ru 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 22 января 2016 г. N 1430-АБ/08

Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено письмо о разъяснении отдельных положений нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 624 (далее - Перечень, Приказ). Данный Перечень содержит группу видов работ N 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)". Таким образом, с учетом части 5.1 статьи 48 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из изложенного следует, что условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной документации к виду работ группы N 13 в соответствии с Перечнем является обязательным для привлекаемых застройщиком по договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации.

В рамках реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ государственные и муниципальные заказчики, являющиеся застройщиками в соответствии с градостроительным законодательством и не осуществляющие подготовку проектной документации самостоятельно, привлекают на основании договора физических или юридических лиц для выполнения работ по подготовки проектной документации.

Учитывая вышеизложенное, установление требования к участникам закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации является обязательным.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 статьи 55.16 ГрК РФ.

Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N 356, устанавливающему форму свидетельства о допуске, в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по подготовке проектной документации по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.

Кроме этого, привлекаемые застройщиком по договору физические или юридические лица, осуществляющие подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при наличии у них соответствующего свидетельства о допуске саморегулируемой организации, либо привлечь для выполнения таких работ иных лиц, обладающих соответствующим свидетельством о допуске, в случаях, если договором между застройщиком и лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, не установлено требование выполнить предусмотренную в договоре работу лично в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, установление требований к участникам закупки работ по подготовке проектной документации о наличии у них свидетельства о допуске к иным работам в соответствии с Перечнем, помимо работ по организации подготовки проектной документации, возможно только в случаях, когда проектом государственного или муниципального контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично.

Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры

А.В.БЕЛЮЧЕНКО

По материалам сайта www.consultant.ru 

12
Последняя дата изменения страницы: 15.09.2011 09:41