С 1 января 2010 года в России на смену государственному регулированию строительной отрасли пришло саморегулирование
Организационная структура Компенсационный фонд возмещения вреда Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Бухгалтерская отчетность и аудит Орган надзора за СРО Карта сайта Разработка стандартов Взаимодействие с госорганами Контрольная деятельность Национальное объединение Информационная открытость Иски и заявления, поданные СРО Порядок вступления Требования Взносы Страхование Контакты ГРАФИК ПРОВЕРОК 2017 Реестр членов СРО Реестр исключенных Результаты проверок Дисциплинарная ответственность Обеспечение имущественной ответственности Обеспечение договорных обязательств Новости законодательства Документы СРО Нормативно-техническая документация Пособия по проектированию Онлайн-тестирование

Новости законодательства

8 июня 2016

Предлагается создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве

Соответствующие нормы содержатся в поправках Правительства РФ к проекту Федерального закона, направленного на совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в сфере строительной деятельности.

Поправками предусматривается, помимо прочего, установить требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования, требования к информации, которая должна содержаться в указанной информационной системе, порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в указанной системе.

Кроме того, предлагается: уточнить терминологию проекта, в частности, ввести понятие "сметных норм"; уточнить порядок определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого специализированной организацией (региональным оператором).

По материалам сайта www.consultant.ru 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

ПИСЬМО от 18 мая 2016 г. N 05-1-17/1832-ВА

ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение) рассмотрело обращение по вопросу применения понижающих коэффициентов к формулам определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и сообщает следующее.

Согласно части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного Учреждение при определении размера платы за проведение государственной экспертизы руководствуется требованиями к расчету размера платы за проведение государственной экспертизы, установленными пунктами 51 - 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее - Положение).

Согласно пункту 58 Положения понижающий коэффициент применяется Учреждением при расчете платы за проведение повторной государственной экспертизы (в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы). Применение иных понижающих коэффициентов при определении размера платы за проведение государственной экспертизы Положением не предусмотрено.

Необходимо отметить, что Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением не предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установлении размера платы за проведение государственной экспертизы. Кроме того, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" не установлены особенности определения размера платы за оказание автономными учреждениями услуг, связанных с осуществлением их основной деятельности.

И.о. начальника В.В.АНДРОПОВ

По материалам сайта www.consultant.ru 

Обновлены требования промышленной безопасности на нефтегазоперерабатывающих производствах

Правила распространяются на опасные производственные объекты нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производств, установки (в том числе промысловые) по переработке нефти, газа и газового конденсата, гелиевые заводы, установки по получению серы, технического углерода, стабилизации газового конденсата.

Требования пожарной безопасности к опасным производственным объектам нефтегазоперерабатывающих производств устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области пожарной безопасности.

Документом установлены, среди прочего:

- требования промышленной безопасности при разработке проектной документации на опасные производственные объекты нефтегазоперерабатывающих производств;

- общие требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов;

- специальные требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических установок;

- требования безопасности к ведению работ повышенной опасности.

Постановления Госгортехнадзора от 29.05.2003 N 44 "Об утверждении Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств" и от 05.06.2003 N 54 "Об утверждении Правил безопасности для газоперерабатывающих заводов и производств".

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его опубликования.

По материалам сайта www.consultant.ru 

Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению во II квартале 2016 года индексы изменения сметной стоимости работ в строительном комплексе

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

6 июня 2016

Уточнены критерии идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных объектов и определения их класса опасности

Устанавливается, что класс опасности опасного производственного объекта определяется в зависимости от давления транспортируемого газа. Указанные критерии соответствуют критериям разграничения газовых сетей низкого и среднего давления, которые установлены в Техническом регламенте о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.

Указано, кроме того, что работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

По материалам сайта www.consultant.ru 

Последняя дата изменения страницы: 15.09.2011 09:41