Ассоциация Саморегулируемая организация «Газораспределительная система. Проектирование» объединяет 119 организаций из 60 субъектов РФ

ВАЖНО! ФАС РФ о разъяснении федерального закона № 94-ФЗ

09 июня 2011
ВНИМАНИЮ руководителей организаций и предприятий, являющихся членами Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация «Газораспределительная система. Проектирование»
 
Уважаемые коллеги!
 
Сообщаем Вам о том, что Федеральная антимонопольная служба РФ выпустила три письма о разъяснении федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и по организации строительства является нарушением Федерального закона "О размещении заказов...", приводит к ограничению количества участников размещения заказа и влечет выдачу предписания об аннулировании торгов.
В Письме ФАС РФ сообщается, в частности, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, по мнению ФАС РФ, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Согласно разъяснениям ФАС РФ, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, является нарушением, влекущим выдачу предписания об аннулировании торгов.
Согласно разъяснению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования необходимо учитывать, в частности, следующее.
При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
По мнению ФАС РФ, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и явится нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно разъяснениям ФАС РФ, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом, по мнению ФАС РФ, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Также, ФАС РФ отмечает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации. 
 
 
Последняя дата изменения страницы: 04 апреля 2012 15:08